Когнитивные и метакогнитивные предикторы навыка успешного конспектирования
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v9i45.488Ключевые слова:
когнитивные и метакогнитивные предикторы, навык конспектирования, беглость транскрибирования, понимание текста, словесная рабочая память, активное внимание, базовые знанияАннотация
Несмотря на важность конспектирования для успешного обучения, очень мало известно о когнитивных переменных, связанных с ним. Основная цель данного исследования заключалась в оценке вклада беглости транскрибирования, понимания текста, словесной рабочей памяти, активного внимания и базовых знаний в качество конспектирования. Вторая цель – научное обоснование важности конспектирования как предиктора успеваемости, качества знаний и запоминания информации, а также идентифицикация переменных в соответствии с их вкладом в результативность учебной деятельности до и после конспектирования. Результаты показали, что свободное владение транскрипцией было наилучшим предиктором заметок (понимание прочитанного также было значимым предиктором), который расширяет ранее полученные данные о важности беглости транскрипции. Конспект лекций был лучшим предиктором для эссе, выбора и запоминания множества деталей, но не являлся предиктором для умозаключения.
Скачивания
Литература
Daneman M., Carpenter P.A. Individual differences in working memory and reading. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 1980, Vol. 19, 450–466.
Lezak M.D., Howieson D.B., Loring D.W. Neuropsychological assessment. New York, NY: Oxford University Press, 2004.
Perfetti C.A. Reading ability: Lexical quality to comprehension. Scientific Studies of Reading, 2007, 11(4), 357–383.