Социально-психологические особенности восприятия клиента в деловом общении

Авторы

  • Андрей Белов

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v5i25.746

Ключевые слова:

социальная психология, деловое общение, перцептивная сторона общения, межличностное восприятие, восприятие клиента

Аннотация

Представлены результаты исследования особенностей восприятия клиентов сотрудниками компаний в условиях делового взаимодействия (N =142). Обнаружены значимые различия между представлениями об «удобном» и «неудобном» клиентах по характеристикам, связанным с особенностями и возможными трудностями общения. Выявлены различия в структуре представлений о клиентах: образ «удобного» клиента более дифференцирован в восприятии сотрудников, чем образ «неудобного» клиента.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Автор

Андрей Белов

Белов Андрей Борисович. Аспирант (2012), кафедра социальной психологии, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: andy_belov@mail.ru

Литература

Aleshina Yu.E., Petrovskaya L.A. Psikhologicheskaya kompetentnost' propagandista. Moscow: Znanie, 1989. (in Russian)

Andreeva G.M. Sotsial'naya psikhologiya. Moscow: Aspekt Press, 2004. (in Russian)

Andreeva G.M. Psikhologiya sotsial'nogo poznaniya. Moscow: Aspekt Press, 2005. (in Russian)

Atwater I. Ya Vas slushayu. Moscow: Progress, 1984. (in Russian)

Balakshin M.E. Sotsial'no-gumanitarnyi vestnik Yuga Rossii, 2010, No. 6, 24–31. (in Russian)

Bazarov T.Yu., Eremin B.L. Upravlenie personalom. Moscow: Yuniti, 2001. (in Russian)

Bodalev A.A. Vospriyatie i ponimanie cheloveka chelovekom. Moscow: Mosk. gos. univ., 1982. (in Russian)

Cooper D., Robertson A. Psikhologiya v otbore personala. St. Petersburg: Piter, 2003. (in Russian)

Day D.V., Schleicher D.J., Unckless A.L., Hiller N.J. Self-Monitoring personality at work: A meta-analytic investigation of construct validity. Journal of Applied Research, 2002, 87(2), 390–401.

De Bruin E.N.M., Van Lange P.A.M. Impression formation and cooperative behavior. European Journal of Social Psychology, 1999, 29(2–3), 305–328.

Dzherelievskaya M.A., Shmelev A.G. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Ser. 14, Psikhologiya, 1993, No. 3, 66–69. (in Russian)

Ernst O. Slovo predostavleno Vam: Prakticheskie rekomendatsii po vedeniyu delovykh besed i peregovorov. Moscow: Ekonomika, 1988. (in Russian)

Fonarev A.R. PhD dissertation (Psychology). Tver State University, Tver, 1995. (in Russian)

Haslam N., Bain P., Neal D. The implicit structure of positive characteristics. Personality and Social Psychology Bulletin, 2004, 30(4), 529–541.

Kotler P. Osnovy marketinga i menedzhmenta. Moscow: Vil'yams, 2004. (in Russian)

Kunitsyna V.N., Kazarinova N.V. Pogol'sha V.M. Mezhlichnostnoe obshchenie. St. Petersburg: Rech', 2002. (in Russian)

Leonov N.I. Psikhologiya delovogo obshcheniya. Voronezh: MODEK, 2003. (in Russian)

Leontiev A.A. Psikhologiya obshcheniya. Moscow: Smysl, 2005. (in Russian)

Manning G., Reece B. Psikhologiya prodazh. St.Petersburg: Praim-Evroznak, 2003. (in Russian)

Markovskaya I.M., Vsemirnova Yu.V. Zhurnal prakticheskogo psikhologa, 2005, No. 2, 74–85. (in Russian)

Micic P. Kak provodit' delovye besedy. Moscow: Ekonomika, 1987. (in Russian)

Molchanova Ya.V. PhD dissertation (Psychology). Lomonosov Moscow State University, 2003. (in Russian)

Morozov A.V. Delovaya psikhologiya. St. Petersburg: Soyuz, 2000. (in Russian)

Moskovici S. Sotsial'naya psikhologiya. St. Petersburg: Piter, 2007. (in Russian)

Nemov R.S. Psikhologiya. Moscow: Vlados, 1995. (in Russian)

Otyugov A.A. PhD dissertation (Psychology). Leningrad State University, Leningrad, 1984.

Petrovskaya L.A. Kompetentnost' v obshchenii: Sotsial'no-psikhologicheskii trening. Moscow: Mosk. gos. univ., 1989. (in Russian)

Rafel M., Rafel N. Kak zavoevat' klienta. St. Petersburg: Piter, 1999. (in Russian)

Shmelyov A.G., Pokhil'ko V.I., Kozlovskaya-Tel'nova A.Yu. Prakikum po eksperimental'noi psikhosemantike. Moscow: Mosk. gos. univ., 1988. (in Russian)

Sidorenko E.V. Trening kommunikativnoi kompetentnosti v delovom vzaimodeistvii. St.Petersburg: Rech', 2006. (in Russian)

Solov'eva O.V. Obratnaya svyaz' v mezhlichnostnom obshchenii. Moscow: Mosk. gos. univ., 1992. (in Russian)

Szymanski D.M. Determinants of selling effectiveness: The importance of declarative knowledge to the personal selling concept. Journal of Marketing, 1988, 52(1), 64–77.

Zhukov Yu.M. Effektivnost' delovogo obshcheniya. Moscow: Znanie, 1988. (in Russian)

Zhukov Yu.M. Kommunikativnyi trening. Moscow: Gardariki, 2004. (in Russian)

Число просмотров

Просмотров: 226

Опубликован

30.10.2012

Как цитировать

Белов, А. (2012). Социально-психологические особенности восприятия клиента в деловом общении. Психологические исследования, 5(25). https://doi.org/10.54359/ps.v5i25.746

Выпуск

Раздел

Статьи