Личностные факторы информационной социализации молодежи
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v5i26.736Ключевые слова:
информационная социализация, личностные особенностиАннотация
Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи информационных предпочтений и личностных особенностей молодых людей в возрасте 18–20 лет (N = 109). Показано, что субъективные характеристики преобладают в я-, мыи они-самоописаниях современных студентов. Открытые, общительные, ориентированные на заданные группой нормы и правила студенты склонны больше доверять мнению близких людей и СМИ, а их я-, мыи они-концепции отличаются высокой дифференцированностью. Самостоятельные, отгороженные студенты, сосредоточенные на своих проблемах, критически относятся к чужому мнению, менее подвержены социализирующему влиянию, а их образы себя, значимой группы и других общностей менее дифференцированы. Доверие к СМИ позволяет респондентам активно и гибко использовать получаемую из этого источника информацию для конструирования и осознания «Образа Я», а настороженное и даже предвзятое отношение к информации, транслируемой СМИ, сужает возможности для создания многоплановых и динамичных «Образов Я».
Скачивания
Литература
Avdulova T.P. Trends in socialization of teenagers in the context of information preferences. Psikhologicheskie issledovaniya, 2011, No. 6(20), 8. http://psystudy.ru. 0421100116/0067. (in Russian, abstr. in English)
Andreeva G.M. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 14, Psikhologiya, 1998, No. 1, 41–47. (in Russian)
Baranova T.S. Sotsiologiya, 2002, No. 14, 70–101. (in Russian)
Berger P., Lukman T. [Berger P.L., Luckmann T.] Sotsial'noe konstruirovanie real'nosti. Moscow: Aspekt Press, 1995. (in Russian)
Dorokhin A.V. Problemy sotsializatsii molodezhi v usloviyakh informatizatsii sovremennogo obshchestva. Moscow: Inst. inform. tekhnol., 2005. (in Russian)
Gergen K. In: Sotsial'naya psikhologiya: samorefleksiya marginal'nosti. Moscow: INION RAN, 1995. pp. 51–73. (in Russian)
Golubeva N.A., Martsinkovskaya T.D. Informational socialization: the psychological approach. Psikhologicheskie issledovaniya, 2011, No. 6(20), 2. http://psystudy.ru. 0421100116/0061. (in Russian, abstr. in English)
Izotova E.I. Mir psikhologii, 2010, No. 3, 102–111. (in Russian)
Khromov A.V. Pyatifaktornyi lichnostnyi oprosnik lichnosti. Kurgan: Kurgan. gos. universitet, 2000.
Khuzeeva G.R. Mir psikhologii, 2010, No. 3, 112–120.
Klimova S.G. Sotsiologicheskie issledovaniya, 2002, No. 6, 83–94. (in Russian)
Kostyak T.V. Identity strategies in Russian students. Psikhologicheskie issledovaniya, 2009, No. 4(6), 7. http://psystudy.ru (in Russian, abstr. in English)
Kostyak T.V. Interrelation of personality traits and information preferences in student. Psikhologicheskie issledovaniya, 2011, No. 5(19), 9. http://psystudy.ru. 0421100116/0056. (in Russian, abstr. in English)
Kuhn M.H., McPartland T. In: Sovremennaya zarubezhnaya sotsial'naya psikhologiya. Moscow: Mosk. gos. univ., 1984. pp. 180–188.
Martsinkovskaya T.D. Mir psikhologii, 2010a, No. 3, 90–102.
Martsinkovskaya T.D. Obrazovatel'naya politika, 2010b, No. 4, 30–38.
Moscovici S. Vek tolp. Moscow: Tsentr psikhologii i psikhoterapii, 1998.
Prikhozhan A.M. Informatsionnaya bezopasnost' i razvitie informatsionnoi kul'tury lichnosti. Mir psikhologii, 2010, No. 3, 135–141.
Rumyantseva T.V. Psikhologicheskoe konsul'tirovanie: diagnostika otnoshenii v pare. St. Petersburg: Rech', 2006.