Адаптация в виртуальной среде как фактор творческой реализации у подростков
DOI:
https://doi.org/10.54359/ps.v9i45.498Ключевые слова:
социально-психологическая адаптация, творческая реализация, творческая продуктивность, виртуальная среда, социальная сеть, вербальное творчествоАннотация
Представлены данные исследования социально-психологической адаптации подростков в виртуальной среде как фактора творческой реализации. Проводится сравнительный анализ показателей адаптации в реальной и виртуальной среде и исследуется их влияние на творческую деятельность в интернете. Уровень творческой реализации анализируется на материале вербального творчества в социальной сети «ВКонтакте», в исследовании приняли участие 247 учеников 9–11-х классов московских школ.
Скачивания
Литература
Arestova O.N., Babanin L.H., Voiskunskii A.E. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 14. Psikhologiya, 1996, No. 4, 14–20. (in Russian)
Babaeva Yu.D. Odarennyi rebenok, 2004, No. 5, 31–46. (in Russian)
Babaeva Yu.D., Popova (Sveshnikova) E.N. Materialy Vserossiiskoi nauchnoi konferentsii, posvyashchennoi pamyati Ya.I.Ponomareva i V.N.Druzhinina. Moscow: Institut psikhologii RAN, 2010, 116–118. (in Russian)
Babaeva Yu.D., Popova (Sveshnikova) E.N., Sabadosh P.A. Psikhologiya i shkola, 2008, No. 1, 55–59. (in Russian)
Belinskaya E.P. Psikhologiya internet-kommunikatsii. Moscow: MPSU; Voronezh: MODEK, 2013. (in Russian)
Benkler Y. The Wealth of Networks: how social production transforms markets and freedom. New Haven, London: Yale University Press, 2006.
Cheung C. A home on the web: presentations of self on personal homepages. In: D. Gauntlett (Ed.), Rewiring Media Studies for the Digital Age. London: Edward Arnold, 2000.
Druzhinin V.N. Psikhologiya obshchikh sposobnostei. St. Petersburg: Piter, 2007. (in Russian)
Green R. Internet Art. London: Thames and Hudson, 2004.
Gryazeva V.T. Odarennye deti: ekologiya tvorchestva. Chelyabinsk: ILI RAO, 1993. (in Russian)
Kheller K., Perlet V., Sierval'd V. Voprosy psikhologii, 1991, No. 2, 120–127. (in Russian)
Landau E. Odarennost' trebuet muzhestva. Moscow: ACADEMA, 2002. (in Russian)
Miura A., Yamashita K. Psychological and social influences on blog writing: an online survey on blog authors in Japan. Journal of Computer Mediated Communication, 2007, 12(4), 1452–1471.
Osnitskii A.K. Psikhologiya i shkola, 2004, No. 1, 43–56. (in Russian)
Pelfri D., Gasser U. Deti tsifrovoi ery. Moscow: Eksmo-press, 2011. (in Russian)
Rodzhers K. In: Vzglyad na psikhoterapiyu, stanovlenie cheloveka. Moscow: Progress, 1994. (in Russian)
Savenkov A.I. Psikhologiya detskoi odarennosti. Moscow: Genezis, 2010. (in Russian)
Soldatova E.L., Lavrova G.N. Psikhologiya razvitiya i vozrastnaya psikhologiya. Rostov-na-Donu: Feniks, 2004. (in Russian)
Soldatova G., Rasskazova E. Vestnik RGNF, 2014, 75(2), 126–134. (in Russian)
Sternberg R.J., Lubart T.I. The concept of Creativity: prospects and paradigms. In: R.J. Sternberg (Ed.), Handbook of Creativity. New York: Cambridge University Press, 1999.
Torrance E.P. Deliverance and nurturance of giftedness in the culturally different. Reston, VA: Council for exceptional children, 1977.
Voiskunskii A.E. Psikhologiya i Internet. Moscow: Akropol', 2010. (in Russian)
Voiskunskii A.E., Evdokimenko A.S., Fedunina N.Yu. Psikhologiya. Zhurnal Vysshei shkoly ekonomiki, 2013, 10(2), 98–121. (in Russian)
Yagolkovskii S.R. Psikhologiya kreativnosti i innovatsii. Moscow: Vysshaya shkola ekonomiki, 2007. (in Russian)
Zhichkina A.E., Belinskaya E.P. In: Obrazovanie i informatsionnaya kul'tura. Moscow: TsSO RAO, 2000. pp. 431–460. (in Russian)