Социально-психологические факторы принятия потребительских решений в ситуации экономических изменений

Авторы

  • Татьяна Фоломеева
  • Алиса Чернышова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v9i47.466

Ключевые слова:

потребительское поведение, потребительское решение, социально-психологические факторы, запланированное потребительское решение, импульсивное потребительское решение, решение об отказе от потребления, социально-психологическая модельпотребительское решение, социально-психологическая модель

Аннотация

Представлена социально-психологическая модель принятия потребительских решений, построенная по результатам двух этапов исследования факторов потребительского поведения. Рассматриваются различные типы потребительских решений. В ходе исследования определялась роль тех или иные факторов в принятии потребительских решений. В исследовании проведено сравнение факторов принятия потребительских решений в стабильной экономической ситуации и ситуации экономического кризиса.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Татьяна Фоломеева

Фоломеева Татьяна Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент, факультет психологии, кафедра социальной, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: tfolomeeva@gmail.com

Алиса Чернышова

Чернышова Алиса Леонидовна. Аспирант, факультет психологии, кафедра социальной, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 125009, Москва, Россия. E-mail: alice.jcsi@gmail.com

Литература

Aleshina I.V. Povedenie potrebitelei. Moscow: Ekonomist', 2006. (in Russian)

Andreeva G.M. Sotsial'naya psikhologiya. Moscow: Aspekt Press, 2004. (in Russian)

Andreeva G.M. Psikhologiya sotsial'nogo poznaniya. Moscow: Aspekt Press, 2007. (in Russian)

Bagozzi R., Gurhan-Canli Z., Priester J. Sotsial'naya psikhologiya potrebitelya. Moscow: Akademiya, 2008. (in Russian)

Blackwel R.D., Miniard P.W., Engel J.F. Povedenie potrebitelei. St. Petersburg: Piter, 2007. (in Russian)

Bogomolova N.N. Sotsial'naya psikhologiya massovoi kommunikatsii. Moscow: Aspekt Press, 2010. (in Russian)

Bovina I.B. In: T.V. Folomeeva (Ed.), Sotsial'naya psikhologiya. Praktikum. Moscow: Aspekt Press, 2006. pp. 90–104. (in Russian)

Deineka O.S. Ekonomicheskaya psikhologiya: Uchebnoe posobie. St. Petersburg: S.- Peterb. gos. universitet, 2000. (in Russian)

Hawkins D., Best R.J., Coney K.A. Consumer Behavior: Implications for Marketing Strategy. McGraw-Hill, Australia: McGraw-Hill Education, 1997.

Kozyrev A.A. Motivatsiya potrebitelei. St. Petersburg: Izdatel'stvo Mikhailova V.A, 2003. (in Russian)

Loewenstein G. The Creative Destruction of Decision Research. Journal of Consumer Research, 2001, Vol. 28, 499–505.

Melnikova O.T., Folomeeva T.V., Shirkov Yu.E. In: G.M. Andreeva, A.I. Dontsova (Eds.), Sotsial'naya psikhologiya v sovremennom mire. Moscow: Aspekt Press, 2008. pp. 437–444. (in Russian)

Patosha O. I. In: V.A. Shtroo, N.L. Ivanov, N.V. Antonov (Eds.), Psikhologicheskie problemy sovremennogo biznesa. Moscow: Vysshaya shkola ekonomiki, 2011. pp. 101–112. (in Russian)

Posypanova O.S. Ekonomicheskaya psikhologiya: psikhologicheskie aspekty povedeniya potrebitelei. Kaluga: Kaluzhskii gos. universitet im. K.E.Tsiolkovskogo, 2012. (in Russian)

Posypanova O.S. Sotsial'naya psikhologiya potrebleniya. Kaluga: Kaluzhskii gos. universitet im. K.E.Tsiolkovskogo, 2009. (in Russian)

Число просмотров

Просмотров: 192

Опубликован

27.06.2016

Как цитировать

Фоломеева, Т., & Чернышова, А. (2016). Социально-психологические факторы принятия потребительских решений в ситуации экономических изменений. Психологические исследования, 9(47). https://doi.org/10.54359/ps.v9i47.466

Выпуск

Раздел

Статьи