Psikhologicheskie Issledovaniya • ISSN 2075-7999
peer-reviewed • open access journal
      

 

2020 Том 13 No. 69

Апасова М.В., Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Специфика адаптации китайских и туркменских студентов в российском вузе

English version: Apasovа М.V. Kulagina I.Y., Apasovа E.V. Specifics of adaptation of Chinese and Turkmen students in Russian universities

Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия

В статье представлены результаты исследования социально-психологической адаптации иностранных студентов в московских вузах. Исследование проведено в период адаптации к новым условиям обучения и жизни – в первые два месяца обучения на 1-м курсе. В нем приняли участие две основные группы – студенты из Китая и Туркменистана, а также контрольная группа – российские студенты (по 50 человек). Использовались методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда, проективная методика «Неоконченные предложения». Установлено, что уровень адаптации у туркменских студентов выше, чем у китайских (по параметрам «самопринятие», «эмоциональный комфорт», «адаптация к социальному взаимодействию»). Эти различия объясняются разной мотивацией поступления в российские вузы: для туркменских студентов обучение здесь является престижной целью, с перспективой интеграции, для китайских – первоначальным этапом на пути к дальней цели – карьере на Западе. Интегративная мотивация облегчает, а инструментальная затрудняет процесс адаптации. В то же время адаптация китайских студентов является благополучной, поскольку ее показатели близки к показателям адаптации российских студентов и соответствуют нормативным.

Ключевые слова: адаптация, принятие других, самопринятие, эмоциональный комфорт, вуз, иностранные студенты

Полный текст статьи PDF >>

Поступила в редакцию 22 марта 2020 г. Дата публикации: 18 апреля 2020 г.
 

Ссылка для цитирования

Стиль psystudy.ru
Апасова М.В., Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Специфика адаптации китайских и туркменских студентов в российском вузе. Психологические исследования, 2020, 13(69), 6 . http://psystudy.ru

Стиль ГОСТ
Апасова М.В., Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Специфика адаптации китайских и туркменских студентов в российском вузе// Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 69. С. 6. URL: http://psystudy.ru 

Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n69/1728-apasova69.html

К началу страницы >>

Related Articles