Компьютерная тревожность как фактор успешности прохождения студентами компьютерного экзаменационного тестирования

Авторы

  • Александр Шмелев
  • Диана Резапова

DOI:

https://doi.org/10.54359/ps.v6i29.700

Ключевые слова:

компьютерная тревожность, компьютерное тестирование, эффект «нормальных добровольцев», надежность, валидность, тест, опросник, психодиагностика

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязей между показателями оригинального авторского тест-опросника компьютерной тревожности и так называемой относительной успешности при сдаче компьютерного тестового экзамена. В исследовании в течение трех лет приняли участие 181, 87 и 78 студентов – в 2010, 2011 и 2012 годах соответственно. Испытуемые заполняли тест-опросник компьютерной тревожности в онлайн-режиме, в процессе подготовки к госэкзамену при выполнении тестовых заданий демоверсии. Корреляционная связь между баллом по тест-опроснику и показателем относительной успешности оказалась незначимой, хотя на выборке добровольцев в 2011 и 2012 годах приближалась к уровню статистической значимости. Различия интерпретируются таким образом, что к добровольному прохождению тест-опросника на тревожность склоняются более тревожные студенты, так что их доля в выборке повышается. Отсутствие ожидаемой отрицательной корреляции между компьютерной тревожностью и успешностью в прохождении компьютерного тестирования обсуждаются с точки зрения эффекта «активной недовольной выборки».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Авторы

Александр Шмелев

Шмелев Александр Георгиевич. Доктор психологических наук, профессор, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 121009 Москва, Россия. E-mail: alshmelyov@yandex.ru

Диана Резапова

Резапова Диана Борисовна. Психолог-специалист, факультет психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, 121009 Москва, Россия.

Литература

Bolsinova M.A., Smelyov A.G. The relationship of students’ individual personality traits and their success in examinations conducted in computerized and traditional forms. Psikhologicheskie Issledovaniya, 2010, No. 4, 12. http://psystudy.ru. (in Russian)

Bozionelos N. Computer anxiety: relationship with computer experience and prevalence. Computers in human behavior, 2001, 17(2), 213–224.

Chumakov A.A. Opyt komp'yuterizirovannogo testovogo kontrolya znanii u studentov-psikhologov. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 14. Psikhologiya, 2006, No. 4, 62–70. (in Russian)

Beckers J.J., Wicherts J.M., Schmidt H.G. Computer anxiety: “Trait” or “State”? Computers in human behavior, 2007, 23(6), 2851–2862.

Emmons B.A. Computer anxiety, communication preferences and personality type in the North Carolina cooperative extension service. PhD dissertation. North Cacrolina StateUniversity, Raleigh, USA, 2003. http://www.lib.ncsu.edu/theses/available/etd-11132003-155251/unrestricted/etd.pdf

Vasil'eva I.A., Pashchenko E.I., Petrova N.N., Osipova E.M. Voprosy psikhologii, 2004, No. 5, 56–62. (in Russian)

Zinchenko Yu.P., Berezanskaya N.B., Volodarskaya I.A., Tikhomandritskaya O.A., Shmelev A.G. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 14. Psikhologiya, 2011, No. 2, 135–153. (in Russian)

Число просмотров

Просмотров: 340

Опубликован

29.06.2013

Как цитировать

Шмелев, А., & Резапова, Д. (2013). Компьютерная тревожность как фактор успешности прохождения студентами компьютерного экзаменационного тестирования. Психологические исследования, 6(29). https://doi.org/10.54359/ps.v6i29.700

Выпуск

Раздел

Статьи